21-22.10.2012 – Джонатан Носситер в Москве
Джонатан Носситер, автор скандального документального фильма Mondovino (2004), показал новые эпизоды своего культового фильма в рамках программы Московской выставки ВИНО. Показы фильма и встречи с режиссером прошли 21-22 октября в ресторане «Арт Академия на Красном Октябре» и на выставке ВИНО в отеле The Ritz-Carlton, Moscow. В своей роли убежденного антиглобалиста, Джонатан Носситер также выступил хэдлайнером круглого стола «Антиглобализм vs. Глобализация», который прошел на выставке ВИНО 22 октября. Мероприятие собрало российских лидеров мнений, известных журналистов, представителей современной культуры, обсудивших проблемы и возможности создания авторского аутентичного продукта в эпоху глобальных брендов.
Проблемы глобализации производства и выживание продукта с индивидуальным стилем стали основной идеей фильма Носситера Mondovino. Этот фильм – не только об упадке уникальных терруарных вин в условиях глобализации. Он о борьбе индивидуальности против обезличивания, о противостоянии винодельческого искусства и массмаркета.
«Куда бы вы ни вошли, в ресторан высокой кухни или простую тратторию, вам часто предложат или вино по чрезмерно вздутой цене, или откровенную шнягу, или нечто, что полностью отрицает национальную культуру (если не все это сразу в одном бокале)», – с сожалением отмечает Носситер. Подобные резкие заявления, с одной стороны, создают ему имидж «фанатика», а с другой – не дают расслабляться транснациональным винным корпорациям и оставляют шанс на выживание «старикам-терруаристам». Примером такой борьбы стала история, имевшая место в Лангедоке (Южная Франция), где мелкие собственники из провинции Аньян не пустили на свою землю американский винный клан Мондави, производящий вина в разных концах света.
Носситер сумел собрать в своем фильме удивительную компанию звезд винного мира: представителей винодельческих семей Мондави и Антинори, Роберта Паркера, Изанетту Бьянчетти, Жан-Шарля Буассе, Майкла Броадбента, Антонио Кабезаса, Баттиста Колумбу и многих других. И, в конечном счете, это кино не только привлекло внимание винного мира, но и было отмечено кинокритиками – номинациями на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и премией «Сезар» за лучший фильм Евросоюза.