ГлавнаяАрхив
Новости
Статьи
ЧА-ВО и как?
Рецепты
Видео-рецепты

Справочные материалы



Картина мясом
...пойдет на обед кошке



Ножик, ножницы и... мясо. Только это нужно иметь Максиму Назаревичу под рукой, чтобы создать картину. Ну, и еще, конечно, идею, кого или что на этой картине изобразить.

Свои «картины мясом» Максим стал делать не так давно. После окончания в 2007 году художественного училища в Железногорске он работал в основном с графикой, акварелью. Потом начал экспериментировать с изобразительными средствами, искал подходящий «материал»: брал песок, подмешивал глину, добавлял яркие пигменты. Пока не понял, что под рукой есть другой прекрасный пластичный материал, созданный матушкой-природой и позволяющий «играть» с фактурой, цветом, даже с объемом. Ну, если быть честным, то скорее не понял, а подглядел у двух современных венгерских художников, работающих в этой технике. Они под разными углами нарезают мясо, чтобы проявлялась различная текстура материала. Но Максим уже наработал свои собственные приемы, есть у него и свое «ноу-хау» – картины из рыбы.

Как работать с мясом? Его надо подержать немного в морозилке, тогда будет легче нарезать одинаковые тонкие полоски. Это важно, если выставляешь картину под стеклом: слой мяса должен быть везде примерно одинаков, тогда оно будет плотнее прижато и ничего от портрета не отвалится. Жилку или полоску жира можно использовать, если надо подчеркнуть какую-то деталь, например скулу. Как правило, Максим начинает работу с верхнего левого или правого угла картины.
– Зависит от того, в какую руку взял кусок мяса, – улыбается художник.

Из мяса отлично получаются портреты и натюрморты. Мы попросили Максима повторить его известную композицию – портрет Че Гевары. И на наших глазах хорошо всем знакомый образ стал «обрастать мясом» в прямом и переносном смысле. Для фона Максим взял ткань – на ней работа фактурнее смотрится, хотя можно и на бумаге. Последний «штрих» он нанес ножницами: ему показалось, что берет слишком надвинут на глаза.

– Максим, я видела у вас такой смачный, ярко-красный портрет Че Гевары. А этот что-то бледноват...
– Ну еще бы, тот портрет я делал по заказу ресторана «Гудман» из мраморной говядины, она по цвету хороша, но дорогущая... А это я свининки прикупил, еще можно использовать курятину, индюшатину... Лучше всего у меня получаются портреты из семги или форели – у них цвет почти натуральный, телесный... Отличный, помню, вышел портрет Ренаты Литвиновой: семга, лимон...

– А лимон зачем? Выдавливаете на рыбу, чтобы цвет слегка изменить?
– Нет, ломтик лимона пошел на шляпку, очень фактурно вышло. Это конечно же аппликация, каждый кусок мяса тут как мазок, пастозный, объемный. Иногда я делаю картину для друзей прямо на противне, мы потом ее запекаем в духовке и дружно съедаем.

– Неужели вот такие портреты?
– Нет, обычно это какой-нибудь натюрморт.

Все хорошо в этих картинах: они оригинальны, цепляют глаз... Плохо одно – они недолговечны, живут, как бабочки, сутки, ну, от силы два-три дня, да и то если хранить в морозилке.

– А что потом? – спрашиваю.
– Тайге отдаю, это моя кошка. Тут ведь чистое мясо, ни красок, ни клея я не использую. Такая вот у меня «пожирательница искусства» дома живет. Но она предпочитает картины из рыбы...

Наталья РЫБАКОВА